Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Форма владенияОперативное управление
Год постройки
1956
Год реконструкции2013
Соответствие строения санитарно_техническим нормамСоответствует
Этажность2 этажа
Площадь534,5 кв. м.
Благоустройство- централизованное водоснабжение
- центральная канализация
- отопление центральное
- пол в группах на 1 этаже оборудован подогревом

Оборудованные учебные кабинеты

Длявсестороннегоразвития ирациональнойорганизацииобразовательногопроцесса вМБДОУоборудованыследующиепомещения:

Помещения для учебно-воспитательного процесса

Количество

1

Музыкально-физкультурный зал

1

2

Методический кабинет

1

3

Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей

4

4

Раздевалки4

5

Пищеблок

1

6

Медицинский блок

1

7Кабинет заведующего1
8Кабинет завхоза1

Объекты для проведения практических занятий

Предметно-развивающая среда оборудована с учетом возрастных особенностей, потребностей и интересов детей способствующая их эмоционально-личностному развитию.

Педагоги обеспечивают условия для творческой самореализации детей. При организации образовательной деятельности педагоги сочетают индивидуальные и коллективные виды деятельности детей, отдавая приоритет их собственной инициативе, фантазии, желаниям.

Материально-техническое обеспечение помещений и предметно-развивающая среда в МБДОУдетском саду № 204


Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

Музыкально-физкультурный зал

  • Утренняя гимнастика
  • Развлечения, тематические досуги
  • Театральные представления, праздники
  • Музыкальные и физкультурные занятия
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • Физкультурные досуги
  • Музыкальный центр, аудиокассеты,CD-диски
  • Шкафы с метод. литературой, демонстрационными картинами
  • Детские стульчики
  • Театральная ширма
  • Детские музыкальные инструменты: металлофоны, флейты, балалайка, аккордеон и.пр.
  • Шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов
  • Фортепиано, экран с мультимедийным проектором,
  • Гимнастические маты
  • Шведская стенка
  • Скамья гимнастическая
  • Мячи
  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания и т.п

Групповые комнаты

  • Совместная и самостоятельная деятельность
  • НОД в соответствии с образовательной программой
  • Проведение режимных моментов
  • Книжный, театрализованный, изоуголок; Физкультурный уголок
  • Напольные игровые модули
  • Конструкторы (напольный, ЛЕГО).
  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Квартира», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и т.п.
  • Методические пособия в соответствии с возрастом детей
  • Детская мебель для практической деятельности
  • Дидактические, настольно-печатные игры

Приемная комната (раздевалка)

  • Прием детей
  • Информационно-просветительская работа с родителями
  • Шкафы для одежды
  • Информационные стенды для родителей
  • Выставки детского творчества

Библиотека

Для осуществления образовательного процесса в детском саду имеется программно-методический комплекс: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература.

Объекты спорта

В детском саду созданы условия для оптимальной двигательной активности воспитанников: оборудован спортивно-музыкальный зал, 1 спортивная площадка, площадки для прогулок каждой возрастной группы.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ cоответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста.

Объекты МБДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические стенки и др.), музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, колокольчики и др.), учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки), аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски), печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).Хочу такой сайт

Условия питания обучающихся в учреждении

Характеристика условий питания

В комплексе с другими здоровье сберегающимифакторами питание является основой для физического и нервно-психического развития детей, повышения сопротивляемости организма к заболеваниям.Питание детей организовано в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".

Основными принципами организации рационального питания детей в МБДОУ является:

  • обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающим физиологическим потребностям детского организма;
  • соблюдение определенного режима питания;
  • выполнение установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов.
  • а также создание условий для эстетического и культурно-гигиенического развития детей.

При организации детского питания в МБДОУ большое значение уделяется правильному составлению меню. Продукты питания завозятся в МБДОУ централизовано по предварительной заявке поставщиками, выигравшими тендер в управлении образования администрации Железнодорожного района.

Разнообразие пищи достигается как за счет широкого использования набора продуктов, строгого соблюдения правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки, позволяющей приготовить из одного продукта широкий ассортимент блюд. С этой целью в МБДОУ создана картотека блюд - технологические карты. Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют условия, в которых организуется питание. В группе создана спокойная обстановка, ничто не отвлекает внимание детей во время еды. Сервировка стола, внешний вид блюд, их вкусовые качества вызывают положительные эмоции у детей.

Предусмотрены соответствующие помещения для питания воспитанников, а также для хранения продуктов и приготовления пищи. Режим работы пищеблока, график питания воспитанников и меню утверждается заведующим, что способствует:

  • правильное сочетание блюд в рационе;
  • разнообразие в диете, и повышение усвоения отдельных продуктов;
  • распределение калорийности питания в течение суток;
  • строгое соответствие объема пищи возрасту ребенка, то есть, пища удовлетворяет не только потребностям растущего организма и вызывает чувство насыщения, но и соответствует возрастной емкости желудка. Объемы разовых порций и суточный объем пищи нормированы для детей каждой возрастной группы;
  • оказание помощи родителям в составлении меню для питания детей дома. Особое внимание уделяется организации режима питания:
  • режим является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание;
  • режим строится с учетом 10.5 - часового пребывания детей в МБДОУ, при организации 3-х разового питания;
  • график выдачи пищи по группам составлен с таким расчетом, чтобы дети получали не слишком горячую, но и не уже остывшую пищу;
  • правильно организованный режим обеспечивает лучшее сохранение аппетита. В МБДОУ создана картотека технологий приготовления блюд, которая обеспечивает:
  • сбалансированность и разнообразие рациона;
  • соблюдение правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки;
  • приготовление из одного продукта широкого ассортимента блюд

Эстетические и культурно-гигиенические условия развития детей обеспечивают:

  • умение вкусно приготовить, и красиво оформить блюда перед подачей их детям – немаловажное требование, предъявляемое к работникам пищеблока;
  • создание доброжелательной и комфортной атмосферы для приема пищи;
  • сервировку стола, эстетику, а также внешний вид готовых блюд, что способствуют поддержанию хорошего аппетита у детей, создает положительное отношение к еде и вызывает желание сесть за стол;
  • привитие дошкольникам вкуса к здоровой и полезной пище. Каждый прием пищи используется как благоприятный момент для воспитания у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Во время еды воспитатель обучает детей правильно сидеть за столом, пользоваться приборами. Как правило, у детей всегда есть любимые и нелюбимые блюда, причем зачастую нелюбимые являются наиболее полноценными и питательными, которые нежелательно исключать из рациона. Настороженно дети относятся к незнакомым блюдам. Задача воспитателя – привить дошкольникам вкус к здоровой и полезной пище, объясняя детям пользу блюда, подать его красиво оформленным. Рациональное питание требует правильной организации его и в домашних условиях. Для того чтобы питание не было однообразным, знакомим родителей с ежедневным меню. Во время бесед с родителями подчеркивается целесообразность приучения ребенка к любой полезной для него пище.

Работа по организации питания и контроля за ним требует теоретических знаний, знаний нормативно-инструктивных документов и умения воспитывать у работников бережное, заботливое отношение к питанию детей – источник их здоровья, бодрого настроения.

Поставщики продуктов питания:

1. ООО "Алапаевский молочный комбинат": молочная продукция;

2. ООО ТЛК "Победа": рыба,яйцо,печень, консервация;

3. ООО "Торговый дом КорА": овощи, фрукты,сок,крупы;

4. ООО "СКАТ": овощи очищенные;

5. ООО "Самсон и К": хлеб, печенье, пряники, макаронные изделия.

6. ООО "Торговый дом "Спутник":мясо,кура

Медицинское обслуживание детей обеспечивают органы здравоохранения (МАУ ДГКБ № 9). Медицинский персонал вместе с администрацией МБДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания. МБДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ.

Условия охраны здоровья обучающихся

В дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, санитарная комната.

Общая площадь медицинского блока составляет 20,6 кв.м.МБДОУ безвозмездно предоставляет помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельностиДГБ № 9.

Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется детский садом. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется в соответствии с договором сДГБ № 9.

Медицинское обслуживание детей в дошкольном учреждении осуществляется фельдшером Коноваловой Анной Александровной и медицинской сестрой Сайфоталовой Юлии Фардатовной (заключен договор с МАУ «ГДБ» №9).

Вакцинация осуществляется в соответствии с национальным и региональным календарём прививок, а также с индивидуальнымграфиком самогоребенка. В медицинском кабинете имеется все необходимое оборудование.

Осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в ДОУ и организацией образовательного процесса, отслеживается состояние здоровья детей, санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей:

-плановые профилактические обследования детей и сотрудников на контактные гельминтоз и кишечные протозоозы;
-регулярные осмотры детей на педикулез;
- проведение плановой туберкулинодиагностики;
- проведение мероприятий по защите учреждения от грызунов;
-проведение профилактической дезинфекции, дезинсекции, дератизации в отсутствие детей и персонала, после окончания работы детского учреждения;
- регулярная (ежегодная) замена песка в детских песочницах
- обязательное гигиеническое воспитание и обучение сотрудников, детей и их родителей, направленное на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни;
- организация ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей;

-обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры сотрудников учреждения.

Имеются все необходимые медикаменты для оказания первой медицинской помощи.

В начале учебного года медицинскими работниками ДОУ проводится обследование физического развития детей, определяется группа здоровья, группа физического развития детей.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МБДОУ не имеет компьютеры для свободного доступа воспитанников. Для педагогов имеется2 ноутбука и 2 персональных компьютера, которые имеют выход в Интернет.

Воспитанники не имеют доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам нет.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».