Программа развития.pdf

Содержание

1. Паспорт программы
2. Введение
3. Информационная справка
4. Анализ состояния внешней и внутренней среды
4.1. Характеристика кадрового состава
4.2. Анализ организации образовательной деятельности
4.3. Анализ состояния материально-технической базы
4.4. SWOT – анализ потенциала развития МБДОУ детского сада №204
5. Концептуальные основы, концепция развития ДОУ
6. План реализации Программы развития
7. Проект «Профессионал»
8. Проект «Мозаика»
9. Проект «Здоровье»
10. Ожидаемые результаты реализации Программы развития

3
6
8
9
9
9
10
12
14
15
18
23
25
29

1. Паспорт Программы
Наименование
долгосрочной целевой
Программы развития
Сроки реализации
Программы
Разработчики
Программы
Основания для
разработки
Программы

•

Цель Программы

Программа
развития
Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 204 (далее –
Программа).
2019-2024 г. г.
Педагогический коллектив МБДОУ детский сад
№204 под руководством заведующего МБДОУ
Данная программа разработана в соответствии с
нормативными и правовыми программами и
документами:
• Федеральный закон от 21.12.2012 №273-ФЗ
«об образовании в Российской Федерации»
(далее – Федеральный закон «Об образовании
в Российской Федерации»)
• Стратегия развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года, утверждена
Распоряжением Правительства РФ №996-р от
29.05.2015
• Постановление Правительства РФ от
26.12.2017 г. №1642 «Об утверждении
государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования»
• Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г.
№544н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего
образования) (воспитатель, учитель)»
Стратегия развития воспитания в
Свердловской области до 2025 года,
утверждена Постановлением Правительства
Свердловской области № 900-ПП от 07.12.2017
• Государственная программа Свердловской
области «Развитие системы образования в
Свердловской области до 2024 года»,
утверждена Постановлением Правительства
Свердловской области №919-ПП от 29.12.2016
• Указ Губернатора Свердловской области от 6
октября 2014 г. №453-УГ «О комплексной
программе «Уральская инженерная школа»
Формирование среды, обеспечивающей развитие

Задачи Программы

Срок и этапы
реализации
Программы

Ожидаемы конечные
результаты,
ключевые показатели
реализации
Программы

личностного потенциала и способностей ребенка
на каждом возрастном этапе.
1. Развитие кадрового потенциала
педагогических работников, с
использованием механизмов мотивации к
повышению качества работы и
непрерывному профессиональному
развитию.
2. Формирование здоровьесберегающей,
здоровьефомирующей среды,
обеспечивающей сохранение и укрепление
здоровья воспитанников и педагогов;
воспитание у детей внутренней
потребности к здоровому образу жизни.
3. Расширение возможностей развития
личностного потенциала и способностей
каждого ребенка. Через внедрение
программно-методического комплекса
«Мозаичный парк»
4. Освоение и внедрение новых технологий
воспитания и образования дошкольников,
способствующей развитию логического
мышления и математических способностей
воспитанников.
Срок реализации: 5 лет (2019-2024 годы)
I этап – организационном-подготовительный
(2019-2020 г. г.) создание условий для реализации
программы, выявление перспективных
направлений развития ДОУ.
IIэтап – деятельностный (2020-2023 г..г)
апробация новшеств и преобразований,
внедрение их в работу ДОУ.
III этап – итогово-обобщающий (2023-2024 г.г.)
подведение итогов и соотнесение результатов
деятельности с целями и задачами по основным
направлениям реализации Программы.
Внедрение, совершенствование и
распространение перспективного опыта.
1. 80% педагогов приняли участие в
профессиональных конкурсах, фестивалях
города, района, области, станы в том числе
и с использованием дистанционных
технологий. 80% педагогов, представили
свой педагогический опыт на уровне

Объем и источники
финансирования
Система организации
контроля за
реализацией
Программы

района, города, области. 80% педагогов
аттестованы на 1 квалификационную
категорию.
2. Среда, сформированная в МБДОУ
способствует сохранению и укреплению
здоровья детей дошкольного возраста,
улучшению их двигательного статуса с
учетом индивидуальных возможностей.
3. Количество оказываемых МБДОУ платных
образовательных услуг увеличилось с 2 до
4, посещаемость платных образовательных
услуг составляет более 50%.
4. Материально-технические условия
МБДОУ- приобретение интерактивного
оборудования, оснащение образовательного
процесса в соответствии с требованиями
ФГОС и учебно-методическим комплексом
«Мозаика».
- бюджетные средства
-внебюджетные средства (в том числе за счет
предоставления платных образовательных услуг).
Контроль за реализацией программы
осуществляет заведующий, заместитель
заведующего.
Результаты контроля предоставляются и
обсуждаются на педагогическом совете ДОУ.
Проводится информирование родителей
(законных представителей) воспитанников о ходе
реализации Программы.

2.

Введение

Программа развития МБДОУ детский сад №204 направлена на сохранение
достижений детского сада, внедрение современных педагогических
технологий, в том числе информационно-коммуникационных. Для успешной
адаптации ребенка в подвижном социуме, обеспечить личностноориентированную модель организации педагогического процесса. Развитие у
ребёнка социальных компетенций в условиях интеграции усилий ребенка и
педагога, ребенка и родителей, педагога и родителей.
Участниками реализации Программы развития МБДОУ являются
воспитанники в возрасте от 2-7 лет, педагоги, специалисты, родители,
представители разных образовательных и социальных структур.
Характеризуя особенности построения образовательного процесса
учитывается специфика города и его образовательного пространства.
Исходя из всего вышесказанного. Концептуальными направления развития
деятельности МБДОУ детский сад №204 служат:
- моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации
проектной деятельности. Использование средств информатизации в
образовательном процессе, направленной на формирование ключевых
компетенций дошкольников;
- использование здоровьесберегающих технологий;
- совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды
детского сада, способствующей самореализации ребенка в разных видах
деятельности;
- построение дифференцированной модели повышения профессионального
уровня педагогов;
- расширение спектра дополнительных образовательных услуг;
- укрепление материально-технической базы МБДОУ.
В основу реализации программы положен современный программнопроектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задачи
происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям
образовательной деятельности. Каждая из которых представляет собой
комплекс взаимосвязанных мероприятий.

Цель: Формирование среды, обеспечивающей развитие личностного
потенциала и способностей ребенка на каждом возрастном этапе.

Задача

Задача

Задача

Задача

Развитие
кадрового
потенциала
педагогически
х работников,
с
использовани
ем
механизмов
мотивации к
повышению
качества
работы и
непрерывном
у
профессионал
ьному
развитию

Расширение
возможносте
й развития
личностного
потенциала и
способностей
каждого
ребенка,
через
внедрение
программнометодическог
о комплекса
«Мозаичный
парк»

Освоение и
внедрение новых
технологий
воспитания и
образования
дошкольников, через
обновление
развивающей среды
ДОУ
способствующей
развитию
логического
мышления и
математических
способностей
воспитанников

Формирование
здоровье
сберегающей,
здоровьеформирующей
среды,
обеспечивающей
сохранение и
укрепление
здоровья
воспитанников и
педагогов;
воспитание у детей
внутренней
потребности к
здоровому образу
жизни.

Проект 2
Проект 1

«Мозаика»

«Профессионал»

«Мозаика»
Р
Е
З
У
Л
Ь
Т
А
Т

Проект 3
«Здоровье»

«Здоровье» «Профессионал»

80
%
педагогов
приняли
участие
в
профессиональных
конкурсах.
Фестивалях
района, города, области, страны в том числе и с
использованием дистанционных технологий. 80%
педагогов представили свой педагогический опыт
на уровне района, города, области. 80% педагогов
аттестованы на 1 квалификационную категорию.
Среда, сформированная в МБДОУ способствует сохранению и
укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Улучшению
их двигательного статуса с учетом индивидуальных
возможностей.
МБДОУ оснащен современным интерактивным оборудованием и
программным обеспечением.
Количество оказываемых МБДОУ платных образовательных услуг
увеличилось с 2 до 4, посещаемость платных образовательных услуг
составляет более 50%.

3. Информационная справка об образовательном
учреждении
Полное наименование бюджетного учреждения: Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №204.
Официальное сокращенное наименование бюджетной организации:
МБДОУ детский сад №204.
Место нахождения учреждения: 620141 г. Екатеринбург, ул. Ереванская, 2.
Учреждение внесено в Единый государственный реестр юридических лиц
за основным государственным регистрационным №
Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение.
Дата основания учреждения: 31.07.2013
Язык образования: русский
Объем учебной нагрузки: Объем учебной нагрузки
требованиям СанПиН от 15 мая 2013 г. 2.4.3049-14.

соответствует

Собственник имущества МБДОУ – муниципальное образование «город
Екатеринбург».
Учредитель: Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга.
Местонахождение Департамента образования: 620014 г. Екатеринбург
проспект Ленина, 224а.
Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ
осуществляет Департамент образования Железнодорожного района.
Местонахождение Департамента образования: г. Екатеринбург, ул.
Челюскинцев, 92.
Администрация МБДОУ детский сад №204: Заведующий Ганиева Ольга
Владимировна.
Контактный
телефон:
378-18-06.
Email:
ekb_mdou204@mail.ru.
В настоящее время функционирует
направленности, 90 воспитанников ДОУ.
Возрастная
категория
От 3 до 4 лет
От 4 до 5 лет
От 5 до 7 лет

Направленность
групп
Общеразвивающая
Общеразвивающая
Общеразвивающая

4

группы

Количество
групп
2
1
1

общеразвивающей
Количество
детей
40
24
28

4. Анализ состояния внешней и внутренней среды
4.1.

Характеристика кадрового состава

Педагогический коллектив МБДОУ укомплектован кадрами согласно
штатному расписанию на 100%.
100% прошли курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС ДО.
№ п/п
1.
2.
3.

Педагоги
Воспитатель
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Всего педагогов

Количественный состав
4
1
1
6

Распределение педагогов по стажу работы:
Стаж педагогической деятельности
До 3 лет
От 3 до 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 и выше

Количество педагогов
3
2
1

Уровень образования и квалификации педагогов:
Высшее профессиональное
Среднее профессиональное

2
4

Квалификационные категории
Не аттестованы
Соответствие
должности
Первая
Высшая
Аттестовано всего

1
занимаемой 2
2
1
3

4.2. Анализ организации образовательной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №204 реализует образовательную политику в соответствии с
законодательными и нормативными актами: Федеральным законом№273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», «порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным
программам дошкольного образования», федеральным государственным
стандартом
дошкольного
образования.
Образовательный
процесс
регламентируется основной образовательной программой дошкольного
учреждения. В основную образовательную программу ежегодно вносятся
необходимые коррективы.
Содержание образования осуществляется по следующим образовательным
областям (направления развития): физкультурное. Познавательное, речевое,
социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и реализуется в
различных формах организации педагогического процесса.
Основной целью деятельности ДОУ в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования
является создание условия для организации образовательного процесса
направленного на формирование общей культуры, развития физических,
интеллектуальных и личностных качеств воспитанников, формирование
предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Педагогический коллектив старается строить свою работу по воспитанию
и обучению детей в тесной связи с семьей. Взаимодействие работников
МБДОУ и родителей (законных представителей) для обеспечения
полноценного развития детей – один из факторов качества образования.
4.3.

Анализ состояния материально-технической базы.

Основная задача хозяйственной деятельности – сохранение и развитие
материально-технической базы учреждения, организации стабильного
функционирования различных систем, участвующих в обеспечении
образовательного и социально-бытового процесса детского сада.
Развивающая предметно-пространственная среда помещений детского сада
пополняется в соответствии с требованиями программы, реализуемой в ДОУ.
Развивающая среда в детском учреждении – это система условий,
обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности и личности
ребенка. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для
полноценного физического, эстетического, познавательного и социального
развития детей. В дошкольном учреждении к ним относятся природные
объекты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-

игровая среда, музыкально-театральная среда, предметно-развивающая среда
занятий и др. такая среда должна позволять ребенку активно действовать в
ней.
В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к
организации
предметно-пространственной
среды
и
требованиям
Федерального государственного образовательного стандарта, оборудованы
центры для организации разнообразной детской деятельности (как
самостоятельной, так и совместной с воспитателем).
На территории ДОУ для проведения физкультурных занятий и спортивных
праздников оборудована спортивная площадка. На территории МБДОУ
разбиты цветники и огород, где дети реализуют свое общение с природой,
закрепляют полученные знания, навыки и умения.

4. SWOT-анализ потенциала развития МБДОУ детский сад №204
SWOT-анализ – это метод стратегического планирования заключающийся в
выявлении факторов внутренней и внешней среду организации.
Внутренние сильные стороны
развития ДОУ
1.Обеспеченность
кадрами:
укомплектованность 100%, имеются
специалисты
(музыкальный
руководитель,
инструктор
по
физической культуре).
2.Педагоги имеют достаточный
уровень
развития
ключевых
компетенций, прошли повышение
квалификации
по
вопросам
реализации ФГОС ДО.
3.Материально-техническая
база
ДОУ создана в соответствии с
основными направлениями развития
воспитанников:
физическое,
социально-коммуникативное,
речевое,
познавательное,
художественно-эстетическое.
4.Создана развивающая среда, и
комфортные условия пребывания
детей в ДОУ.
6.Разработаны и реализуются 2
программы
дополнительного
образования
разнообразной
направленности.
Возможности
1. Педагоги с опытом работы могут
быть наставниками для молодых
педагогов.
2. Развитие системы повышения
квалификации
педагогических
работников.
3. Внедрение
новых
идей
и
технологий.
4. Взаимообмен опытом внутри
ДОУ
и
между
другими
образовательными организациями.

Потенциальные внутренние
слабые стороны развития ДОУ
1.Наличие
профессиональных
стереотипов, мешающих внедрению
современных форм организации
образовательного процесса, новых
образовательных
технологий
с
детьми дошкольного возраста.
2. Высокая педагогическая нагрузка.
3. Отсутствие активности участия в
профессиональных конкурсах.
4.Инертность,
недостаточно
высокий
уровень
аналитикопрогностических умений педагогов
не позволяют представлять опыт
своей работы.
5.Недостаточный
уровень
использования
педагогами
современными технологиями (ИКТ).
6.Ограниченность
материальнотехнической базы для обеспечения
эффективной
организации
образовательного
процесса
(недостаточная оснащенность ИКТ
оборудования в ДОУ).
7.Отсутствие
помещений
для
организации
дополнительных
образовательных услуг.
Риски
1. Недостаточный профессионализм
педагогов с небольшим стажем
педагогической деятельности.
2. Низкая
заинтересованность
родителей в развитии детского сада.
3. Нехватка
кадровых
и
материальных ресурсов.
4. Снижение
платежеспособных
потребителей
образовательных
услуг.

5. Ориентация
родителей
на
стремление
к
качественному
образованию.
6. Развитие платных услуг.
На основании проведенного анализа деятельности МБДОУ детского сада
№204 Железнодорожного района города Екатеринбурга можно сделать
следующие выводы:
1. Основным результатом педагогического процесса в ДОУ является
всестороннее развитие личности ребенка готового к самореализации через
доступные ему виды деятельности.
2. Созданные в учреждении социальные условия и физкультурнооздоровительная работа в целом соответствует запросам родителей
педагогическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям.
3. Ситуация «дефицитного» бюджетного финансирования учреждения и
постоянный недостаток средств на развитие материальной базы является
предпосылкой для поиска средств самофинансирования и самоокупаемости,
т.е. для развития системы дополнительного образования.
4. Ситуация «дефицитного» бюджетного финансирования учреждения и
постоянный недостаток средств развития материальной базы является
предпосылкой для поиска средств самофинансирования и самоокупаемости,
т.е. для развития системы дополнительного образования.
5. Важной остается работа по включению родителей (законных
представителей) в образовательный процесс ДОУ. Поиск и реализация новых
интересных и эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников.
Данная проблема обуславливает основную цель Программы развития:
формирования среды, обеспечивающей развитие личностного потенциала и
способностей ребенка на каждом возрастном этапе. Обозначенная цель
предполагает решение следующих задач:
1. Развитие кадрового потенциала педагогических работников, с
использованием механизмов мотивации к повышению качества работы и
непрерывному профессиональному развитию.
2. Формирование здоровьесберегающей, здоровье-формирующей среды,
обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников и
педагогов; воспитание у детей внутренней потребности к здоровому образу
жизни.
3. Расширение возможностей развития личностного потенциала и
способностей каждого ребенка, через внедрение программно-методического
комплекса «Мозаичный парк»

4. Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования
дошкольников, способствующей развитию логического мышления и
математических способностей воспитанников.

5. Концептуальные основы, концепция развития ДОУ.
Концептуальные основы развития ДОУ.
Ведущими ценностями при разработке концепции развития ДОУ стали:
ценность здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность
сотрудничества, которые с одной стороны, выражают приоритеты
современной гуманистической педагогики, с другой стороны – выступают
содержанием ценностного освоения мира ребенком.
Модель образовательного процесса определяется концепцией, основные
идеи которой:
1. Право каждого ребенка как на полноценное развитие, так и на оказание
ему помощи в соответствии с функциональными отклонениями и
интеллектуальными особенностями.
2. Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его
уникальности и неповторимости.
3. Развитие деятельности учреждения с учетом принципов и требований
нового образовательного стандарта (реализация различных по
содержанию современных комплексных и парциальных программ и
технологий) создание комплекса дополнительных образовательных услуг
ДОУ.
Концептуальной идеей программы развития является установка, что
каждый ребенок – успешный дошкольник. Успешность выпускника
дошкольного учреждения предполагает личностную готовность его к школе
и выражается во «внутренней позиции школьника» (т.е. готовность ребенка
принять новою социальную позицию и роль ученика), включающей
сформированность мотивации на успешность в учебе и дальнейшей жизни,
начальных ключевых компетенций и универсальных учебных действий.
В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника
должны стать сформированные у ребенка ключевые компетенции:
- коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым.
- социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми,
близкими.

- информационная – владение умением систематизировать и обобщать
информацию, работать с разными видами информации.
Основные направления развития ДОУ
Концепция развития МБДОУ детский сад №204 является отправной точкой
его дальнейшего развития. Анализ воспитательно-образовательного процесса
МБДОУ и поставленная цель определили направление нашего развития на
2019-2020 г.г., нацеленные на повышение качества образования. Усилия
коллектива необходимо направить на то, чтобы каждый педагог и ребенок
мог реализовать себя в ДОУ как субъект собственной жизни,
образовательной деятельности и общения.
Развивающее и развивающееся ДОУ – открытая развивающаяся
педагогическая
система,
главное
предназначение
которой
–
профессиональное развитие педагога, способного создать условия для
развития и саморазвития воспитанников – детей дошкольного возраста, что
максимально удовлетворяет запрос родителей (законных представителей).
Участниками реализации Программы развития МБДОУ детский сад №204
являются воспитанники в возрасте от 2 до 7 лет, педагогические работники,
родители (законные представители), представители разных образовательных
и социальных структур.

6. План реализации Программы развития
Содержание и
формы работы

Ответственн
ые

1. Управление
качеством
дошкольного
образования

Заведующий
Заместитель
заведующего

2. Проблемноориентированный
анализ
воспитательнообразовательной
деятельности
МБДОУ детского
сада №204
3. Разработка
Программы

Заведующий
Заместитель
заведующего

+

Заведующий
Заместитель

+

2019
2020
+

2020
2023
+

2023 Результаты
2024
+
Создание
условий для
развивающего
образования,
реализующего
право каждого
ребенка на
качественное и
доступное
образование
Создание пакета
документов

Программа
развития

Формы
представлени
я результатов
Аналитически
е справки,
презентации

Представление
пакета
документов на
педагогическо
м совете

Представление
программы

развития МБДОУ
детского сада
№204 на 2019-2024
г.г.
4.Проведение
Педагогического
совета по
обсуждению и
принятию
Программы
развития МБДОУ
детского сада
№204
5.Организационноразъяснительная
работа с
педагогами,
родителями об
особенностях
функционирования
учреждения в
режиме развития
6.Повышение
квалификации
педагогов

заведующего

7.Организация и
проведение
семинаров
совместно с
педагогами по
работе пилотной
площадки
«Мозаичный парк»
8.Пополнение
материальнотехнической базы
для обеспечение
эффективной
организации
воспитательнообразовательного
процесса
9. Разработка и
защита проектов:
«Профессионал»,
«Мозаика»,
«Здоровье»
10.Реализация
проектов

Заведующий
Заместитель
заведующего

+

Заведующий
Заместитель
заведующего

+

Заместитель
заведующего

+

+

+

Заместитель
заведующего

+

+

+

Заведующий

+

+

+

Заместитель
заведующего
Творческая
группа

+

Заместитель
заведующего
Педагоги

+

+

+

МБДОУ
детского сада
№204 на 20192024 г.г.
Протокол
педсовета

развития

Консультации

Протоколы
родительских
собраний,
протоколы
Педагогическо
го совета

Повышение
профессиональн
ого мастерства
педагогов
Семинары

План-график

ППРС в ДОУ в
соответствии с
требованиями
ФГОС ДО

Аналитически
е справки

Проекты

Презентация
проектов

Внедрение
проектов в
воспитательнообразовательны

Презентации

Презентация

Презентации

й процесс ДОУ
Аналитические
справки

11.Подведение и
анализ
промежуточных
результатов
реализации
проектов.
12.Информатизаци
я воспитательнообразовательного
процесса ДОУ

Заместитель
заведующего
Педагоги

+

+

+

Заведующий
Заместитель
заведующего
Педагоги

+

+

+

Внедрение
информационны
х технологий в
воспитательнообразовательны
й процесс

13.Внедрение
современных
технологий, форм,
методов обучения

Заместитель
заведующего
Педагоги

+

+

+

14.Участие в
Заместитель
конкурсах
заведующего
профессионального Педагоги
мастерства

+

+

+

Использование
современных
технологий,
форм, методов в
воспитательнообразовательно
м процессе
Конкурсные
материалы

+

+

Методические
разработки

15.Осуществеление
распространения
накопленного
опыта
педагогическому и
родительскому
сообществу
16.Создание
электронного
образовательного
ресурса для
накопления и
обобщения
педагогического
опыта
17.Совершенствова
ние системы
дополнительного
образования
18. Организация
взаимодействия с
родителями
(законными
представителями)

Заместитель
заведующего
Педагоги

Проекты

Открытая
образовательн
ая
деятельность,
мастерклассы,
презентации
Открытая
образовательн
ая
деятельность,
мастер-классы
Презентации,
открытые
мероприятия,
мастерклассы,
публикации
педагогов
Презентации
педагогическо
го опыта

Педагоги

+

+

+

Электронный
образовательны
й ресурс

Ежегодное
пополнение
электронного
образовательн
ого ресурса

Заведующий

+

+

+

Программы
дополнительног
о образования

Аналитически
е справки

Заведующий
Заместитель
заведующего
Педагоги

+

+

+

План работы

Мероприятия
с родителями,
презентация

19.Систематизация
и обобщение
полученных
результатов
реализации
Программы
развития, их
статистическая
обработка;
осуществление
презентации
полученных
результатов

Заведующий
Заместитель
заведующего
Педагоги

7.

+

+

Отчеты,
презентации

Ежегодные
отчеты по
реализации
проектов.
Открытые
мероприятия,
мастерклассы,
публикации

Проект «Профессионал»

Проблема: наличие профессиональных стереотипов, мешающих
внедрению современных форм организации образовательного процесса,
новых образовательных технологий с детьми дошкольного возраста;
небольшая активность участия в профессиональных конкурсах; инертность,
недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических умений
педагогов не позволяют представлять опыт своей работы.
Цель: Развитие кадрового потенциала педагогических работников, с
использованием механизмов мотивации к повышению качества работы и
непрерывному профессиональному развитию.
Задачи:
1. Обеспечить своевременное прохождение курсов повышения
квалификации.
2. Повысить мотивацию педагогов для распространения
профессионального опыта и участия в конкурсах.
I этап – Организационно-деятельный
№ п/п
1

2

3

Мероприятия

Срок реализации
2019-2021

Изучения
качества
профессиональной
деятельности
педагогов
в
соответствии
с
требованиями стандарта педагога
дошкольного образования
Разработка диагностических карт 2019-2021
профессионального
мастерства
педагогов в профессиональной
деятельности.
Проведение
самоанализа.
Изучение программ повышения 2019-2021
квалификации
различных

Ответственный
Заведующий
Заместитель
заведующего
Заместитель
заведующего
Педагоги
Заместитель
заведующего

4

организаций в зависимости от
потребностей педагогов в обучении
Составление
индивидуальных 2019-2021
перспективных планов повышения
квалификации педагогов

Педагоги
Заместитель
заведующего
Педагоги

Ожидаемый результат:
1. Диагностические карты профессионального мастерства педагогов
2. Индивидуальные перспективные планы повышения квалификации
педагогов.
II этап – Внедренческий
№ Мероприятия
п/п
1
Организация
повышения
квалификации
и
переподготовки педагогов в соответствии с планом
2
Организация
наставничества
для
профессионального
становления
молодых
специалистов
3
Сопровождение педагогов в межаттестационный
период
4
Организация
сопровождения
педагогов
–
участников профессиональных конкурсов
5

6

7

8

9

Создание электронного ресурса методических и
дидактических материалов для использования в
воспитательно-образовательном процессе.
Создание
каталогов
информационных
образовательных ресурсов по направлениям
образовательной деятельности.
Делегирование
педагогам
новых
видов
деятельности
(организация
наставничества,
руководство творческой группой, проектом и т.д.)
Презентация коллегам положительного опыта
профессиональной деятельности, использования
современных
технологий
в
воспитательнообразовательном процессе, процесса участия в
конкурсах.
Совершенствование механизма материального
стимулирования педагогического труда.

Срок
реализации
2019-2023
2019-2023

2019-2023
2019-2023

2019-2023

2019-2023

2019-2023

Ответственный
Заместитель
заведующего
Заместитель
заведующего
Заместитель
заведующего
Заведующий
Заместитель
заведующего
Заместитель
заведующего
Педагоги
Заместитель
заведующего
Педагоги
Заместитель
заведующего

2019-2023

Заместитель
заведующего
Педагоги

2019-2023

Заведующий

Ожидаемый результат:
1. Электронный ресурс методических и дидактических материалов для
использования в воспитательно-образовательном процессе.
-профессионального роста и эффективного использования кадрового
потенциала;

- мотивации к качественному педагогическому труду;
- увеличение доли педагогических работников, реализующих
инновационные педагогические технологии, авторские программы.
2. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогических
кадров в ДОУ.
3. Результативное участие в конкурсах профессионального мастерства.
4. Пополнение нормативной базы дошкольного
регламентирующей сопровождение педагога.

учреждения,

5. Создание модели системой работы по непрерывному повышению
квалификации.
6. Успешное прохождение
квалификации педагогов.

аттестации

для

повышения

уровня

7. Сформированный творческий, креативный коллектив педагогов.
III этап – Итогово-обобщающий
№
Мероприятия
п/п
1 Анализ результатов реализации
проекта в ДОУ, корректировка
содержания, подведение итогов.
2 Обобщение опыта работы
педагогов.

3

Трансляция педагогического опыта
на
районных
и
городских
мероприятиях.

Срок реализации

Ответственный

Сентябрь-декабрь
2022

Заведующий

2023

Заведующий
Заместитель
заведующего
Педагоги
Заместитель
заведующего
Педагоги

2020-2023

Ожидаемый результат:
1. Методические рекомендации по внедрению современных технологий в
воспитательно-образовательном процессе.
2. Презентации мероприятий и трансляция опыта работы педагогов.

«Информатизация воспитательно-образовательного процесса
ДОУ»
Проблема: объективная необходимость переориентировать педагогов на
использование информационно-коммуникационных технологий в
воспитательно-образовательном процессе.

Цель: использование информационно-коммуникационных технологий в
воспитательно-образовательном процессе, для создания единой
информационной среды.
Задачи проекта:
1. Создать банк дидактических и методических материалов по
использованию информационно-коммуникационных технологий в работе
ДОУ.
2. Повысить заинтересованность родителей (законных представителей)
во взаимодействии с детским садом.
3. Популяризовать деятельность ДОУ среди населения города, области
(сайт ДОУ).
I этап – Организационно-деятельный
№
Мероприятия
п/п
1 Разработка
нормативно-правовой
базы.
2
3

Создание творческой группы для
работы по проекту.
Разработка структуры внедрения
использования ИКТ в воспитательнообразовательном процессе.

Срок реализации
2019-2020

2019-2020
2019-2020

Ответственный
Заведующий
Заместитель
заведующего
Заместитель
заведующего
Заместитель
заведующего
Педагоги

Ожидаемый результат:
1. Пакет нормативно-правовых документов, обеспечивающих реализацию
проекта.
2. Структура внедрения использования ИКТ в воспитательнообразовательном процессе.
II этап – Внедренческий
№
Мероприятия
п/п
1 Обновление и обогащения
предметно-развивающей среды МБУ
(приобретение ноутбуков,
мультимедийного оборудования).
2 Внедрение ИКТ в воспитательнообразовательный процесс.

3

Создание электронных документов в
образовании
(планирование,
диагностики, отчеты педагогов и

Срок реализации

Ответственный

2019-2023

Заведующий

2019-2023

Заведующий
Заместитель
заведующего
Педагоги
Заместитель
заведующего

2019-2023

4

5

т.д.).
Создание
банка
электронных
методических
материалов,
презентаций
для
проведения
образовательной деятельности с
детьми.
Совершенствование
модели
взаимодействия детского сада и
семьи в развитие детей через ИКТ
(сайт ДОУ).

2019-2023

Заместитель
заведующего
Педагоги

2019-2023

Заведующий
Заместитель
заведующего
Педагоги

Ожидаемый результат:
1. Номенклатура электронной документации педагогов ДОУ.
2. Банк электронных методических материалов, презентаций для
проведения образовательной деятельности с детьми.
3. Справочно-информационная служба по вопросам воспитания и
образования дошкольников для жителей микрорайона (сайт ДОУ).
III этап – Итогово-обобщающий
№
п/п
1

2

3

Мероприятия

Срок реализации

Ответственный

Анализ результатов проекта в ДОУ,
корректировка содержания, подведение
итогов.
Обобщение опыта работы педагогов.

Сентябрь-декабрь
2023

Заведующий

2023

Трансляция педагогического опыта на
районных и городских мероприятиях.

2019-2023

Заведующий
Заместитель
заведующего
Педагоги
Заместитель
заведующего
Педагоги

Ожидаемый результат:
1. Методические рекомендации по использованию ИКТ в воспитательнообразовательном процессе.
2. Презентации о мероприятиях и опыте работы педагогов.

8. Проект «Мозаика»
Проблема: современные дети живут и развиваются в эпоху информационной
цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях особую

ценность приобретает развитие способности самостоятельно и творчески
мыслить.
Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского
мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, т.к.
полноценное развитие логического мышления требует не только высокой
активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и
существенных признаках предметов и явлений действительности, которые
закреплены в словах.
Цель:
Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования
дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ДОУ,
способствующей развитию логического мышления и математический
способностей воспитанников.
Задачи:
1. Развитие познавательных способностей у каждого ребенка: умение
выделять существенные признаки предметов, сравнивать, обобщать,
классифицировать на математическом и предметном уровне.
2. Развитие психических процессов: восприятие, внимание, память.
3. Развитие умения высказывать собственные суждения и умозаключения
на основе приобретенных знаний.
4. Воспитание стремления к преодолению трудностей, уверенности в
себе, желания прийти на помощь сверстникам.
I этап – Организационно-деятельный
№
п/п
1

Мероприятия

2

Диагностика развития логического 2019-2024
мышления детей.
Анкетирование родителей (законных 2019-2020
представителей).

3

4

5

Срок реализации

Определить основные проблемы, 2019-2020
составить план занятий по реализации
проекта.

Составить
план
организации 2019-2020
развивающей
предметнопространственной
среды
в
соответствии
с
тематическим
планированием.
Создать творческую группу для 2019-2020
координирования плана реализации
проекта. Распределить обязанности

Ответственный
Заведующий
Заместитель
заведующего
Педагоги
Педагоги
Заместитель
заведующего
Педагоги
Педагоги

Заместитель
заведующего
Педагоги

между персоналом.

Ожидаемый результат:
1. План организации развивающей предметно-пространственной среды в
соответствии с тематическим планированием.
2. Оснащение МТО в соответствии с задачами программы.
II этап – Внедренческий
№
Мероприятия
Срок
п/п
реализации
1 Разработка
и
реализация
2019-2024
направлений
по
обучению
педагогов и родителей по
вопросам логического мышления
2 Разработка
и
проведения
2019-2024
развивающих мероприятий по
возрастам в различных видах
детской деятельности.
3 Обучение
педагогов
новым
2019-2024
формам
взаимодействия
с
воспитанниками
4 Формирование
системы
2019-2024
использования инновационных
технологий
в
организации
образовательного процесса ДОУ.
5 Внедрение
активных
форм
2019-2024
работы с семьями воспитанников
(мастер-классы, круглые столы,
семинары-практикумы,
консультации,
заседание
семейного клуба).
6 Подбор
и
оформление
2019-2024
познавательных материалов по
развитию логического мышления
детей для родителей (законных
представителей)
7 Приобретение и изготовление
2019-2024
инновационных методических и
дидактических
пособий
по
развитию логического мышления
детей.
8 Создание системы эффективного
2019-2024
контроля
за
организацией
работы.

Ответственный
Заместитель
заведующего
Педагоги

Заместитель
заведующего
Заместитель
заведующего
Педагоги
Заместитель
заведующего
Педагоги

Заместитель
заведующего
Педагоги
Заместитель
заведующего
Педагоги
Заведующий

9

Создание на сайте детского сада
раздела «Мозаика».

2019-2024

Заместитель
заведующего

Ожидаемый результат:
1. Планы-конспекты, сценарии совместных занятий.
2. Методическая копилка «Развитие логического мышления ребенкадошкольника».
III этап – Итогово-обобщающий
№ Мероприятия
Срок реализации
п/п
1
Анализ
результатов
реализации 2024
проекта в ДОУ, корректировка
содержания, подведение итогов.
2

Обобщение опыта работы педагогов.

3

Трансляция
и
публичное 2020-2024
представление педагогического опыта
ив
педагогических
сообществах
различного уровня.
Размещение на сайте детского сады 2020-2024
опыта работы педагогов по внедрению
инновационных технологий.

4

2020-2024

Ответственный
Заведующий
Заместитель
заведующего
Педагоги
Заместитель
заведующего
Заместитель
заведующего
Педагоги
Заведующий
Заместитель
заведующего
Педагоги

Ожидаемый результат:
1. Методические рекомендации по использованию головоломок и
логических игр в образовательной деятельности.
2. Презентации о мероприятиях и опыта работы педагогов в
педагогических сообществах различного уровня.

9. Проект «Здоровье»
Проблема: резкое ухудшение здоровья детей в условиях экологического,
экономического и социального неблагополучия в обществе.
Цель: формирование здоровьесберегающей, здоровьеформирующей среды,
обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников и
педагогов; воспитание у детей внутренней потребности к здоровому образу
жизни.
Задачи:
1. Создание комфортного микроклимата в детском коллективе, в ДОУ.

2. Повышение компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах физического развития дошкольников.
3. Обучение навыкам здоровьесберегающих технологий: формирование у
детей основ здорового образа жизни, знаний, умений и навыков сохранения,
укрепления здоровья и ответственности за него.
4. Формирование профессиональной позиции педагога,
характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности
за свое здоровье и здоровье детей.
I этап – Организационно-деятельный
№
Мероприятия
п/п
1 Определить
основные
проблемы,
сформулировать идеи по их решению,
определить стратегию деятельности.

2019-2020

Заведующий
Заместитель
заведующего
Педагоги
Инструктор по
физической
культуре
Заместитель
заведующего
Педагоги
Заместитель
заведующего
Педагоги

Диагностика здоровья
развития детей.

3

Анкетирование родителей

2019-2020

4

Составить план организации развивающей
предметно-пространственной среды в
соответствии с требованиями ФГОС ДО и
требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13)
Создать
творческую
группу
для
координации плана реализации проекта.
Распределить
обязанности
между
персоналом.
Создать план организации физкультурнооздоровительной работы в летний период.

2019-2020

6

физического

Ответственный

2

5

и

Срок реализации

2019-2024

2019-2020

Заместитель
заведующего
Педагоги

2019-2024

Инструктор по
физической
культуре

Ожидаемый результат:
1. План организации развивающей предметно-пространственной среды в
соответствии с требованиями ФГОС ДО и требованиями (СанПиН 2.4.1.304913).
2. Стратегический план организации физкультурно-оздоровительной
работы в летний период.
3. Положение о творческой группе по реализации проекта.
II этап – Внедренческий

№
Мероприятия
п/п
1 Разработка и реализация направлений
по
обучению
педагогов
и
специалистов
сотрудничества
с
родителями
(законными
представителями)
по
вопросам
здоровьесбережения.
2 Разработка
и
реализация
двигательного режима по возрастам.

Срок реализации

Ответственный

2019-2024

Инструктор по
физической
культуре

2019-2024

Инструктор по
физической
культуре
Заместитель
заведующего
Инструктор по
физической
культуре
Заместитель
заведующего

3

Обучение педагогов новым формам
взаимодействия
с
родителями
(законными
представителями)
воспитанников.

2019-2024

4

Формирование системы использования
здоровьесберегающих технологий в
организации
воспитательнообразовательного процесса ДОУ.
Внедрение активных форм работы с
семьями
воспитанников
(мастерклассы, круглые столы, семинарыпрактикумы, консультации, заседание
семейного клуба)
Планирование
и
использование
разнообразных,
эмоционально
насыщенных способов вовлечения
родителей (законных представителей)
в жизнь детского сада (создание
условий для продуктивного общения
детей
и
родителей
(законных
представителей) на основе общего
дела: семейные праздники, досуги,
совместные
кружки,
заседание
семейного клуба).
организация
соревнований, конкурсов плакатов по
здоровому образу жизни.
Участие в городском «Фестивале
здоровья».

2019-2024

8

Участие в городских соревнованиях
«Папа, мама и я спортивная семья».

2019-2024

9

Организация совместного проведения
с
родителями
(законными
представителями)
досугов
физкультурно-оздоровительной
направленности.
Подбор и оформление познавательных

2019-2024

5

6

7

10

2019-2024

Инструктор по
физической
культуре
Педагоги

2019-2024

Заместитель
заведующего
Педагоги

2019-2024

Инструктор по
физической
культуре
Педагоги
Инструктор по
физической
культуре
Педагоги
Инструктор по
физической
культуре
Педагоги

2019-2024

Инструктор по

материалов для родителей (законных
представителей).
11

12

13

14

Организация
и
насыщение
развивающей
предметнопространственной
среды
в
соответствии с требованиями ФГОС
ДО
и
требованиями
(СанПиН
2.4.1.3049-13).
Приобретение
инновационных
методических
пособий
по
здоровьесберегающим технологиям и
методического
материала
для
методического кабинета.
Создание
системы
эффективного
контроля за внедрением в работу ДОУ
здоровьесберегающих технологий.
Создание на сайте детского сада
раздела «Растем здоровыми».

2019-2024

физической
культуре
Педагоги
Заведующий

2019-2024

Заместитель
заведующего

2019-2020

Заведующий

2019-2020

Заместитель
заведующего
Инструктор по
физической
культуре

Ожидаемый результат:
1. Планы-конспекты, сценарии совместных мероприятий с родителями
(законными представителями) воспитанников.
2. План контроля «Здоровьесберегающие технологии в системе
воспитательно-образовательной работы ДОУ».
3. Карты двигательного режима по возрастам.
4. Методическая копилка «Растем здоровыми».
III этап – Итогово-обобщающий
№
Мероприятия
п/п
1 Анализ результатов реализации проекта в
ДОУ,
корректировка
содержания,
подведение итогов.

Срок реализации

Ответственный

Сентябрь-декабрь
2024

Заместитель
заведующего
Инструктор по
физической
культуре
Педагоги
Заместитель
заведующего
Инструктор по
физической
культуре
Педагоги
Инструктор по

2

Обобщение опыта работы педагогов по
внедрению
здоровьесберегающих
технологий
в
воспитательнообразовательный процесс.

2021-2024

3

Трансляция и публичное представление

2021-2024

педагогического опыта в педагогических
сообществах различного уровня.
4

Размещение на сайте детского сада опыта
работы
педагогов
по
внедрению
здоровьесберегающих технологий.

2019-2024

физической
культуре
Педагоги
Заведующий
Заместитель
заведующего
Инструктор по
физической
культуре

Ожидаемый результат:
1. Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих
и здоровьеформирующих технологий в организации воспитательобразовательного процесса ДОУ.
2. Презентации о мероприятиях и опыта работы педагогов в
педагогических сообществах различного уровня.

10. Ожидаемы результаты реализации Программы развития
В ходе реализации Программы планируется достигнуть следующие
результаты:
1. Повысится уровень профессиональной компетенции педагогов.
2. Увеличится количество педагогов, представляющих свой опыт на
мастер-классах, открытых мероприятиях, на семинарах, конференциях,
конкурсах разного уровня, публикациях в СМИ, разработавших авторские
программы и методические пособия.
3. Вырастет число воспитанников, участвующих в конкурсах,
соревнованиях.
4. Увеличится число воспитанников и их родителей, удовлетворенных
организацией образовательного процесса в ДОУ.
5. Повысится имидж детского сада через достижения педагогов и
воспитанников.
6. Развивающая предметно-пространственная среда и материальнотехническая база соответствуют ФГОС ДО.
7. Организованна сеть дополнительных платных образовательных услуг в
соответствии с запросами родителей (законных представителей).
8. Образовательная работа ведется с использованием современных
образовательных программ, инновационных технологий и электронных
образовательных ресурсов.

9. Родители (законные представители) принимают активное участие в
жизни детского сада.
10. Активизировалось взаимодействие ДОУ и родителей (законных
представителей), потенциальных потребителей образовательных,
оздоровительных и консультативных услуг ДОУ в сети интернет через
официальный сайт учреждения.
11.Созданы условия дальнейшего развития учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».