Пояснительная записка к учебному плану МБДОУ детского сада №204 на 2021 – 2022 учебный год Нормативное обеспечение Учебного плана по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности на 2021-2022 учебный год осуществляется в соответствии с: 1. Законом Российской Федерации от 26.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Законом Российской Федерации от 26.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; 3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 No1014«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; 4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»; 5. Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249; Основной образовательной программой МБДОУ детского сада№204, с учётом примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и апробируемой программой «Мозаика» под редакцией В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева. Учебный план детского сада № 204 на 2021 – 2022 учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно организованной образовательной деятельности, при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность интеграции. Данный учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки, распределяет время для обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса по образовательным областям согласно ФГОС ДО. В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании» от 29.12.12. г. ст.12, 13, организация образовательного процесса в МБДОУ регламентируется учебным планом, годовым планом и расписанием организованной образовательной деятельности. МБДОУ детский сад № 204 работает в режиме пятидневной недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание воспитанников. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. Продолжительность учебного года составляет 37 учебных недель. Образовательная деятельность с воспитанниками проводится в виде развивающих проблемно - игровых и практических образовательных ситуаций в соответствии с видами детской деятельности. В группах младшего возраста образовательная деятельность планируется утром. В группах среднего и старшего возраста образовательная деятельность организуется в первую половину дня, ежедневно проводится 2-3 образовательные ситуации, а также может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. В 2021 – 2022 учебном году в детском саду № 204 функционирует 4 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами: Группа раннего возраста 1,5-2 лет Средняя группа 4-5 лет Старшая группа 5-6 лет Подготовительная группа 6-7 лет В соответствии с требованиями СанПиН (п.11.10) продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет: Группа раннего возраста (1,5-2 года) – 10 мин; Средняя группа (4 -5 лет) – 20 мин; Старшая группа (5-6 лет) – 25 минут Подготовительная группа (6-7 лет) – 30 мин; В середине проведения образовательной ситуации организуется физкультурная пауза. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 мин. Объём недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста составляет: Для детей в возрасте от 1,5 до 2 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю. младший возраст (дети четвёртого года жизни) - 2 часа 30 мин; средний возраст (дети пятого года жизни) – 3 часа 20 минут; старший возраст (дети шестого года жизни) – 6 часов 30минут. Учебный план детского сада № 204 соответствует Уставу, реализуемой программе, отражает образовательные области, предусмотренные ФГОС дошкольного образования, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг в соответствии с утвержденным муниципальным заданием. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 40%. В часть, формируемую участниками образовательных отношений, включены 2 направления развития детей. Каждое направление позволяет реализовать определенные образовательные области: • Художественно-эстетическое развитие – «Цветные ладошки» под ред. Лыковой; • Познавательное развитие – «Мы живём на Урале». Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие», «Речевое развитие», "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие» отражено в расписании непрерывной образовательной деятельности. При составлении учебного плана учитывались следующие принципы: • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; • принцип научной обоснованности и практической применимости; • принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; • принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников; • принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; • построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы. В летний период занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, сохраняется деятельность по реализации художественно-эстетического и познавательного направления развития детей.