Пояснительная записка к учебному плану на 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка
к учебному плану МБДОУ детского сада №204
на 2021 – 2022 учебный год
Нормативное обеспечение Учебного плана по реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования в группах
общеразвивающей
направленности
на
2021-2022
учебный
год
осуществляется в соответствии с:
1. Законом Российской Федерации от 26.12.2012 № 273 «Об образовании
в Российской Федерации»;
2. Законом Российской Федерации от 26.12.2012 № 273 «Об образовании
в Российской Федерации»;
3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 30.08.2013 No1014«Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»;
4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного стандарта дошкольного образования»;
5. Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
Министерства образования и науки Российской Федерации от
28.02.2014 г. № 08-249;
Основной образовательной программой МБДОУ детского сада№204, с
учётом примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и апробируемой программой
«Мозаика» под редакцией В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А.
Кильдышева.
Учебный план детского сада № 204 на 2021 – 2022 учебный год
является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на
проведение непосредственно организованной образовательной деятельности,
при этом данное распределение не является жестко регламентированным и
предусматривает возможность интеграции.
Данный учебный план определяет максимальный объем учебной
нагрузки, распределяет время для обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса по образовательным областям
согласно ФГОС ДО.
В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании» от 29.12.12.
г. ст.12, 13, организация образовательного процесса в МБДОУ

регламентируется учебным планом, годовым планом и расписанием
организованной образовательной деятельности.
МБДОУ детский сад № 204 работает в режиме пятидневной недели,
обеспечивая 10,5 часовое пребывание воспитанников. Учебный год
начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. Продолжительность учебного
года составляет 37 учебных недель.
Образовательная деятельность с воспитанниками проводится в виде
развивающих проблемно - игровых и практических образовательных
ситуаций в соответствии с видами детской деятельности.
В группах младшего возраста образовательная деятельность
планируется утром.
В группах среднего и старшего возраста
образовательная деятельность организуется в первую половину дня,
ежедневно проводится 2-3 образовательные ситуации, а также может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её
продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине
непосредственно образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки.
В 2021 – 2022 учебном году в детском саду № 204 функционирует 4
общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с
возрастными нормами:
Группа раннего возраста 1,5-2 лет
Средняя группа 4-5 лет
Старшая группа 5-6 лет
Подготовительная группа 6-7 лет
В соответствии с требованиями СанПиН (п.11.10) продолжительность
непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет:
Группа раннего возраста (1,5-2 года) – 10 мин;
Средняя группа (4 -5 лет) – 20 мин;
Старшая группа (5-6 лет) – 25 минут
Подготовительная группа (6-7 лет) – 30 мин;
В середине проведения образовательной ситуации организуется
физкультурная пауза. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности не менее 10 мин.
Объём недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного
возраста составляет:
Для детей в возрасте от 1,5 до 2 лет непосредственно образовательная
деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю.
младший возраст (дети четвёртого года жизни) - 2 часа 30 мин;
средний возраст (дети пятого года жизни) – 3 часа 20 минут;
старший возраст (дети шестого года жизни) – 6 часов 30минут.
Учебный план детского сада № 204 соответствует Уставу, реализуемой
программе, отражает образовательные области, предусмотренные ФГОС

дошкольного образования, гарантирует ребенку получение комплекса
образовательных услуг в соответствии с утвержденным муниципальным
заданием.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений. Выполнение
обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного
образования составляет не менее 60 % от общего нормативного времени,
отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного
образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
не превышает 40%.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений,
включены 2 направления развития детей.
Каждое
направление
позволяет
реализовать
определенные
образовательные области:
• Художественно-эстетическое развитие – «Цветные ладошки» под ред.
Лыковой;
• Познавательное развитие – «Мы живём на Урале».
Содержание педагогической работы по освоению детьми
образовательных областей "Физическое развитие», «Речевое развитие»,
"Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие",
"Художественно-эстетическое
развитие»
отражено
в
расписании
непрерывной образовательной деятельности.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка;
• принцип научной обоснованности и практической применимости;
• принцип соответствия критериям полноты, необходимости и
достаточности;
• принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и
обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе
реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют
непосредственное отношение к развитию дошкольников;
• принцип интеграции непосредственно образовательных областей в
соответствии
с
возрастными
возможностями
и
особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
• комплексно-тематический принцип построения образовательного
процесса;
• решение программных образовательных задач в совместной
деятельности
взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей
не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования;

• построение непосредственно образовательного процесса с учетом
возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
В летний период занятия не проводятся. В это время увеличивается
продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные
игры, спортивные праздники, экскурсии, сохраняется деятельность по
реализации художественно-эстетического и познавательного направления
развития детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».